Липовый вексель: тысячи вкладчиков АТБ потеряли 4,5 миллиарда рублей
30 мая 2018
Центробанк разводит руками – деньги не застрахованы. АТБ клянется, что не имеет никакого отношения к неправедной сделке. Между тем "липовые" векселя выдавались в офисах банка. И там же хранятся ничем не обеспеченные, "бесценные" бумаги. К расследованию финансового скандала подключилась "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и Центры защиты прав граждан.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО "НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ"
Тысячи клиентов Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) по всей стране штурмуют филиалы банка. Дело в том, что начиная с 2018 года вкладчикам при открытии или пролонгации вклада любезно предлагается перейти на особый трехмесячный вклад с условным названием "вексель". Проценты обещали невероятно выгодные – 12%, что в среднем в два раза выше текущих банковских вкладов.
Естественно, предложение заманчивое. Особенно когда его предлагает человек из крупной финансовый компании, одетый в фирменную одежду с фирменным логотипом на груди. Нужно лишь приобрести вексель в обмен на живые деньги. И тут же подписать договор хранения векселя в отделении банка. То есть отдать живые деньги и получить на руки только ксерокопию ценной бумаги. И все.
О том, в какую угодили ловушку, векселедержатели узнали, когда подошел срок выдачи денег с процентами. В АТБ людям пояснили, что вексель принадлежит вовсе не их банку, а некой ООО "ФТК". И эта "ФТК" не перевела банку деньги за вексель. Поэтому все, что могут отдать вкладчику, – оригинал ценной бумаги. Которая оказалась совершенно "бесценной".
ВЕКСЕЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА
Первые очаги "вексельной лихорадки" начались на Дальнем Востоке. Сахалин, Приморский край, Амурская область, Камчатка, там, где у АТБ больше всего клиентов. Истекли заветные три месяца. Пришел час обналичивать. Денег нет. И не обещают. Потому что векселя оказались не защищены системой страхования вкладов – АСВ.
Мать-одиночка Лариса Сапрыкина из Южно-Сахалинска годами откладывала деньги на образование дочери. У нее был открыт вклад в АТБ. Накопила 180 000 рублей. И когда срок действия вклада подошел к концу, решила переложить деньги. В АТБ ей предложили переложить средства под более выгодный процент на "особый" вклад.
– У меня был депозит в этом банке. Я им доверяла. Сотрудница предложила мне этот вклад, когда я решила пролонгировать договор. Я поверила ей, как своей сестре или соседке по лестничной площадке. И вот прихожу через три месяца. Ни денег, ни процентов. У меня просто копия якобы ценной бумаги. И больше ничего! И спросить некого! Как же теперь жить? – со слезами рассказывает Лариса Сапрыкина.
Островитянин Андрей Потехин – новый клиент АТБ. Когда ему предложили вексель, мужчина сперва засомневался. Но представители банка заверяли, что 12% годовых в наше время – это невероятная удача.
– Все это было преподнесено в таком доверительном виде. Что деньги никуда не денутся. А какие проценты! Пришел обналичить, а тут сотни обманутых, таких же, как и я. Это что же? Мавроди умер, но дело его продолжает жить? И теперь под крышей официального банка, – поясняет Андрей Потехин.
КАК НЕ ПОПАСТЬ НА УДОЧКУ
К концу мая 2018 года обманутые подобным же образом вкладчики АТБ потеряли уже почти 4,5 млрд рублей. Цифра продолжает расти. Естественно, люди хотят вернуть свои деньги и обращаются за помощью в разные организации.
– Число пострадавших сахалинцев приближается к 300 вкладчикам. Сейчас мы ведем сбор обращений от пострадавших к лидеру нашей партии Сергею Миронову. Так ситуацию оставлять нельзя. Виновных необходимо наказать, а людям вернуть их деньги! – считает лидер сахалинских справедливороссов Александр Анистратов.
Редакция "Домового" и сеть Центров защиты прав граждан призывают вкладчиков быть внимательнее и не поддаваться на уговоры финансово-кредитных организаций мгновенно увеличить свой доход. Если вы стали жертвой финансовой махинации с векселями некой ООО "ФТК", обращайтесь в Центры защиты прав граждан.
Центр защиты прав граждан Амурской области расположен по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская 203 (ТЦ Сити, вход с ул. Пионерская), телефон: +7 (4162) 20-98-80.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей СИТНИКОВ, главный юрист федеральной сети Центров защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
– По словам обратившихся в наши Центры пострадавших, они обращались в банк с целью открыть вклад. Сотрудники банка настоятельно советовали (а по сути, навязывали) своим вкладчикам некое "специальное предложение" – оформить вклад на три месяца под выгодные 12% годовых вместо 7%, по которым были общие условия вклада. Граждане были уверены, что они оформляют некий специальный и очень выгодный вклад.
Но вместо вклада оформлялся договор купли-продажи "пустого" векселя ООО "ФТК". Вкладчики были уверены, что имеют дело с серьезной финансовой организацией, а не с неким ООО. В этом, на наш взгляд, и состоит введение в заблуждение граждан.
И Банку России придется сделать серьезные выводы. Прежде всего – обеспечить гарантию сохранности средств пострадавших граждан на уровне тех гарантий, которые применимы при защите вкладов Агентством по страхованию вкладов (АСВ).
По материалам источников: Домовой совет