ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

28 мая 2019

Ресурсники сделали жильцам пятиэтажки перерасчет за теплую воду

Из кранов текла не горячая, а именно теплая вода. Добиться перерасчета помог Центр защиты прав граждан.

Долгое время жильцы благовещенской пятиэтажки по Южному переулку, 1 страдали от того, что из их кранов течет не горячая, а еле теплая вода. И куда они только не обращались – все было тщетно. Взрослые могли потерпеть, а вот малыши купаться в холодной воде не могли.

Вообще такая проблема в России распространена. Во-первых, потому что 60% труб водоснабжения, по статистике коммунальных служб, попросту изношены, их необходимо менять на новые. Во-вторых, некоторые ресурсоснабжающие организации по тем или иным причинам не могут предоставить всем потребителям реально горячую воду.

В соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4. 2496-09), температура горячей воды в местах водоразбора (на выходе из крана потребителя) независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям:

– в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3 градуса, то есть не ниже 57 градусов и не более 78 градусов;

– в ночное время (с 0.00 до 5.00) – не более чем на 5 градусов, то есть не ниже 55 градусов и не более 80 градусов.

Всего три градуса отделяют горячую воду от теплой. Если температура горячей воды в вашем доме недотягивает до установленного норматива – смело требуйте перерасчета за весь период предоставления некачественной услуги.

Но как его потребовать, знают лишь единицы. Не знали, как это сделать, и жильцы благовещенской пятиэтажки. За помощью они обратились в Центр защиты прав граждан.

Жильцам дома в Центре защиты прав граждан дали готовый алгоритм:

ШАГ 1. СООБЩАЕМ О НАРУШЕНИИ. ВЫЗЫВАЕМ КОММУНАЛЬЩИКОВ. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Главное – в УК его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес и проблему). Обязательно уточните имя сотрудника, принявшего заявку, номер и время ее регистрации. Если заявку подаете письменно, то обязательно требуйте отметку о принятии заявления на своем экземпляре с точным временем приема. С вами должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

ШАГ 2. СОСТАВЛЯЕМ АКТ После замера температуры воды специалистом управляющей компании (либо самостоятельно) составляется акт проверки как минимум в двух экземплярах (по количеству заинтересованных лиц). Его обязательно должны подписать представитель УК и потребители (вы и ваши соседи). Один экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляющей компании. Если температура горячей воды хотя бы на три градуса отступает от нормы, следует написать претензию в управляющую компанию, приложив к ней в качестве доказательства копию акта проверки, с требованием устранить причину предоставления услуги ненадлежащего качества и потребовать перерасчет.

ШАГ 3. ТРЕБУЕМ ПЕРЕРАСЧЕТ! Если установлено, что температура горячей воды ниже установленных норм, требуйте перерасчета за каждый час, прошедший с момента вашего обращения с заявлением. За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода.

Подробную инструкцию "Если из горячего крана – холодная вода" с образцами заявлений можно скачать по ссылке http://spravedlivo.center/instrukcii/kommunalnaya-samooborona/esli-iz-goryachego-krana---kholodnaya-voda/

ВНИМАНИЕ! За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Жильцы сделали в точности, как велит алгоритм, и добились перерасчета за некачественно оказанную услугу. Ресурсоснабжающая организация АО "АКС", которая и отвечает за качество услуги, до 30 мая 2019 года должна вернуть гражданам переплаченные деньги.

Центр защиты прав граждан – неполитический проект, созданный партией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в 2015 году. Проект поддержал Президент РФ Владимир Путин. Научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы – основные задачи Центров. Сегодня приемные работают в 72 регионах России.​

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

Вместо горячей воды – теплая или холодная? Требуйте перерасчет!

Перебои в подаче горячего водоснабжения – типичный случай для коммунальщиков. Между тем управляющая компания обязана предоставлять услугу надлежащего качества: температура горячей воды в кране должна быть от 60 до 75 градусов. Это требование Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Если температура горячей воды ниже 60 градусов, предлагаем следующий алгоритм:

1. Сообщить о нарушении в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации.

2. Составить акт о нарушении температуры горячей воды.

3. Обратиться в управляющую организацию с требованием сделать перерасчет, приложив такой акт.

4. В случае отказа – написать жалобу в орган государственного жилищного надзора или обратиться в суд.

Источник: Справедливо.Центр

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – за справедливую медицину!"
Выдвинут список кандидатов в Законодательное Собрание Амурской области
Новости с избиркома
Кирилл Зимин попросил губернатора снять с должности бизнес-омбудсмена
На выборах главы муниципального образования победил кандидат от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию